Оценка реабилитационного потенциала
Оценка социально-педагогического потенциала
- Наличие интересов/увлечений:
- есть
- нет
- Способность усваивать информацию:
- высокая
- низкая
- средняя
- очень низкая
- Адаптивность поведения
- ажитация
- агрессия
- дезориентация
- неконтактность
- ориентированность-контактность
Оценка социально-психологического потенциала
Уровень общей социализации:
- Очень низкий. Отсутствует ориентация на соблюдение установленных правил и норм поведения. Не осознает/игнорирует возможные последствия их нарушения. Не способен соотносить свое поведение с требованиями ситуации и производить его критическую оценку
- Низкий. Склонен нарушать установленные правила и нормы поведения. Плохо осознает/пренебрегает последствиями их несоблюдения. Испытывает трудности при соотнесении своего поведения с требованиями ситуации. Имеет нечеткие представления о специфике различных ролевых позиций.
- Средний. Старается соблюдать установленные правила и нормы поведения. Имеет представление о последствиях их нарушения. Способен соотносить свое поведение с требованиями ситуации, занимая соответствующую ролевую позицию
- Высокий. Строго соблюдает установленные правила и нормы поведения. Осознает последствия их нарушения. Соотносит свое поведение с требованиями ситуации. Проявляет ролевую гибкость
Оценка социально-трудового потенциала
- Мелкая моторика. Разобрать и собрать ручку, разрезать лист на 3 части (см.тест 1 в низу страницы):
- выполнил
- не выполнил
- Базовые школьные навыки (см.тест 2 в низу страницы)
- счет
- выполнил
- не выполнил
- корректурная проба Бурдона
- количество букв, просмотренных за 5 минут (отсев при менее 600)
- количество правильно вычеркнутых букв (отсев при менее 40)
- счет
- Память. 10 слов (отсев при воспроизведении менее 3)
- Способность к самостоятельному передвижению
- Наличие трудового опыта
- есть
- нет
Оценка коммуникативного потенциала
Способность к взаимодействию
- Может высказать свою идею, способен логично аргументировать ее, понимает невербалику, способен выслушать и понять аргументы собеседника.
- Может высказать свою идею. Испытывает незначительные затруднения в ее логическом обосновании, понимает невербалику, понимает аргументы собеседника.
- Способен поддерживать беседу, но не высказывает собственных идей, понимает невербалику, не слишком внимательно следит за аргументами собеседника
- Имеет сложности с поддержанием дискуссии и аргументацией своих идей, понимание невербалики затруднено, не в состоянии дослушать до конца аргументы собеседника, перебивает или теряет интерес.
- Имеет выраженные сложности в поддержании дискуссии и выражении своих мыслей.
- Не вовлекается в беседу.
Словарный запас
- Имеет хороший словарный запас, связанный как с бытовыми, так и с общими и профессиональными темами, что позволяет ему легко переключаться с темы на тему в беседе.
- Имеет достаточный словарный запас, чтобы переключаться с темы на тему в беседе.
- Имеет достаточный словарный запас, чтобы поддерживать беседу на уровне, касающемся его
- Словарный запас ограничен.
- Словарный запас ограничен бытовыми темами.
- Минимальный словарный запас.
Беглость и спонтанность речи
- Легко выражает свои мысли.
- Легко выражает свои мысли, но иногда задумывается в поисках подходящего слова, чтобы выразить то, что планировал.
- Выражает свои мысли с замедлением, берет долгие паузы, демонстрирует смущение от этого
- Говорит медленно, берет долгие паузы, но не демонстрирует смущение от этого.
- Говорит короткими простыми, предложениями,
- Не может связно объясняться даже простыми предложениями.
Произношение
- Правильное произношение и интонирование, не затрудняющее понимание речи.
- Произношение и интонирование слегка нарушены, но не затрудняют понимание.
- Произношение и интонирование нарушены и слегка затрудняют понимание
- Произношение и интонирование нарушены, приходится переспрашивать, догадываться.
- Произношение и интонирование нарушены, приходится переспрашивать, догадываться, при просьбе повторить сказанное не всегда повторяет.
- Произношение и интонирование имеют выраженные нарушения, что затрудняет понимание даже отдельных слов.
Самопредставление
- Хорошо понимает, зачем он здесь оказался, и чего он хочет, без усилий отвечает на вопросы, самопредставление структурировано, следует правилам проведения собеседования, хороший глазной контакт.
- Хорошо понимает, зачем он здесь оказался, без усилий отвечает на вопросы
- Самопредставление структурировано, следует правилам проведения собеседования, хороший глазной контакт
- Обнаруживает некоторые сложности в целеполагании.
- Самопредставление в целом структурировано, удерживает глазной контакт, но не совсем понимает, чего он хочет, и что представляет из себя программа
- Структура самопредставления нарушена, глазной контакт слабый, целеполагание нарушено, слабо следует правилам прохождения собеседования.
- Не может представить себя, нарушено целеполагание, нарушен глазной контакт.
- Не понимает, почему он здесь оказался.
Оценка физиологического состояния
На этом же этапе оценивается физиологическое состояние кандидатов
Физиологический критерий |
Выраженность критерия в баллах |
|||
0 |
1 |
2 |
3 |
|
Способность к передвижению |
||||
Способность к самообслуживанию |
||||
Способность видеть |
||||
Способность говорить |
||||
Способность слышать |
||||
Мелкая моторика рук |
||||
Способность владеть телом, координация движений |
||||
Утомляемость |
||||
Итого: |
Результат:
- Исключение лиц, испытывающих ярко выраженные трудности в коммуникации и взаимодействии
- Исключение лиц, имеющих выраженные проблемы со здоровьем
Тест 1. Моделирование операций профессиональной деятельности (исследование мелкой моторики)
Цель: выявить физические возможности для выполнения операций, наличие специальных умений, а также возможность формирования и закрепления профессиональных навыков. Комплексный анализ продуктов деятельности позволяет оценить моторные навыки кандидатов, склонности к тому или иному виду деятельности.
- Упражнение 1 «Ручка». Задача - как можно быстрее разобрать, а затем собрать ручку.
- Упражнение 2 «Ножницы» (содружество рук в действии, соотношения размера). Задача: разрезать лист на примерно равные три части.
Тест 2. Исследование базовых школьных навыков
Цель: выявить сложности в осуществлении чтения, счета, письма, без которых невозможно выполнение трудовых операций на большинстве предприятий (для инвалидов с интеллектуальной инвалидностью).
Упражнение 3 «Счет» (умение считать). Отсчитать 2 стопки из комплекта по 23 карточки в каждой.
Во время выполнения упражнений комиссия оценивает продукт деятельности, физиологические и психологические характеристики кандидатов