Трудовые наставники — это посредники между инвалидом и предприятием. Те из них, кто не имел опыта работы с инвалидами, зачастую делают они и те же ошибки. 

Поэтому цель тренингов

  • обучить эффективным стратегиям работы и взаимодействия с инвалидами в различных рабочих ситуациях
  • внедрить на предприятии систему оценки профессиональных навыков практикантов
     

Проблемы, с которыми сталкиваются трудовые наставники
 

 Проблемы

 Цель

 Инструмент
 достижения цели

Ошибки в интерпретации критериев оценки и проявлений в поведении практиканта профессиональной компетенции на предприятии

Внедрение системы оценки профессиональных навыков практикантов 

Подробное разъяснение определения и проявления в поведении каждого критерия оценки. Проверочный тест по итогу.

Стереотипное отношение к инвалидам (более лояльный подход, нежели к здоровым сотрудникам) и, как следствие, неправильная оценка трудовых навыков практикантов

Формирование рационального отношения к практикантам

Выработка эффективного стиля руководства у наставников

Дискуссии, обсуждения

Непонимание менеджерами своей роли в процессе выстраивания работы, оценки практикантов и наставников на предприятиях

Правильное понимание менеджерами своих должностных функций и обязанностей

Подробное разъяснение менеджерам проекта их функций и обязанностей в отношении работы с инвалидами и наставниками 

 

Задачи:

  • Разбор понятия инвалидность. Причины, виды, психологические и физиологические особенности
  • Функции наставничества. Роль наставника в процессе освоения практикантом трудовых навыков 
  • Разрушение стереотипов в отношении инвалидов, формирование непредвзятого отношения к ним у наставников. Мотивирование к транслированию наставниками этого отношения в рабочем коллективе
  • Определение доминирующих стилей взаимодействия наставников с сотрудниками. Влияние стиля взаимодействия на процесс трудовой адаптации и деятельности практиканта
  • Выбор эффективной стратегии взаимодействия, изменение основных поведенческих паттернов в системе «наставник-практикант»
  • Разбор понятий «мотивация и стимулирование». Как мотивировать сотрудников к эффективному труду
  • Обсуждение проблемных ситуаций и вопросов на тему «Как интегрировать инвалида в рабочий коллектив»
  • Обучение системе оценки профессиональных навыков практикантов на предприятии, подробный разбор каждого критерия оценки и его проявлений в поведении
  • Обучение менеджеров основным принципам в работе с наставниками предприятий
  • Создание поддерживающей среды в обществе наставников, содействие интенсивному обмену опытом

 

Тематическая направленность мероприятий
 

 Тема мероприятия

 Содержание и примечание

Инвалидность

Причины, виды, психологические и физиологические особенности инвалидов

Функции наставничества

Роль наставника в процессе освоения трудовых навыков практикантом

Стереотипы в обществе по отношению к инвалидам

Ломка существующих стереотипов в отношении инвалидов, формирование непредвзятого отношения к инвалидам у наставников. Мотивирование к транслированию этого отношения наставниками в рабочем коллективе

Стили наставничества

Определение доминирующих стилей взаимодействия наставников с сотрудниками. Влияние того или иного стиля взаимодействия на процесс трудовой адаптации и деятельности практиканта

Эффективная стратегия взаимодействия наставников с инвалидами

Изменение основных поведенческих паттернов в системе «наставник-практикант»

«Мотивация и стимулирование»

Как мотивировать сотрудников к эффективному труду

Инструменты воздействия

Интеграция инвалидов в рабочий коллектив

Обсуждение проблемных ситуаций и вопросов на тему: «Как интегрировать инвалида в рабочий коллектив»

Система оценки профессиональных навыков практикантов на предприятии

Подробный разбор каждого критерия оценки и его проявлений в поведении

Обучение менеджеров 

Основные принципы в работе с практикантами и наставниками предприятий

 

Ожидаемые результаты

  • Установлено единообразие в понимании и грамотность в системе оценки трудовых навыков практикантов у менеджеров проекта и наставников предприятия
  • Менеджеры понимают основные принципы работы с наставниками и инвалидами
  • Наставники знают как и умеют стимулировать практикантов к работе
  • Наставники знают, как интегрировать инвалида в рабочий коллектив и умеют делать это, формируют непредвзятое отношение к инвалидам в коллективе.

Такие тренинги лучше проводить до старта программы, особенно, если трудовые наставники и менеджеры трудового сопровождения — новички в деле содействия социальной и профессиональной адаптации людей с инвалидностью.