Тренинги для трудовых наставников
Трудовые наставники — это посредники между инвалидом и предприятием. Те из них, кто не имел опыта работы с инвалидами, зачастую делают они и те же ошибки.
Поэтому цель тренингов:
- обучить эффективным стратегиям работы и взаимодействия с инвалидами в различных рабочих ситуациях
- внедрить на предприятии систему оценки профессиональных навыков практикантов
Проблемы, с которыми сталкиваются трудовые наставники
Проблемы |
Цель |
Инструмент |
Ошибки в интерпретации критериев оценки и проявлений в поведении практиканта профессиональной компетенции на предприятии |
Внедрение системы оценки профессиональных навыков практикантов |
Подробное разъяснение определения и проявления в поведении каждого критерия оценки. Проверочный тест по итогу. |
Стереотипное отношение к инвалидам (более лояльный подход, нежели к здоровым сотрудникам) и, как следствие, неправильная оценка трудовых навыков практикантов |
Формирование рационального отношения к практикантам Выработка эффективного стиля руководства у наставников |
Дискуссии, обсуждения |
Непонимание менеджерами своей роли в процессе выстраивания работы, оценки практикантов и наставников на предприятиях |
Правильное понимание менеджерами своих должностных функций и обязанностей |
Подробное разъяснение менеджерам проекта их функций и обязанностей в отношении работы с инвалидами и наставниками |
Задачи:
- Разбор понятия инвалидность. Причины, виды, психологические и физиологические особенности
- Функции наставничества. Роль наставника в процессе освоения практикантом трудовых навыков
- Разрушение стереотипов в отношении инвалидов, формирование непредвзятого отношения к ним у наставников. Мотивирование к транслированию наставниками этого отношения в рабочем коллективе
- Определение доминирующих стилей взаимодействия наставников с сотрудниками. Влияние стиля взаимодействия на процесс трудовой адаптации и деятельности практиканта
- Выбор эффективной стратегии взаимодействия, изменение основных поведенческих паттернов в системе «наставник-практикант»
- Разбор понятий «мотивация и стимулирование». Как мотивировать сотрудников к эффективному труду
- Обсуждение проблемных ситуаций и вопросов на тему «Как интегрировать инвалида в рабочий коллектив»
- Обучение системе оценки профессиональных навыков практикантов на предприятии, подробный разбор каждого критерия оценки и его проявлений в поведении
- Обучение менеджеров основным принципам в работе с наставниками предприятий
- Создание поддерживающей среды в обществе наставников, содействие интенсивному обмену опытом
Тематическая направленность мероприятий
Тема мероприятия |
Содержание и примечание |
Инвалидность |
Причины, виды, психологические и физиологические особенности инвалидов |
Функции наставничества |
Роль наставника в процессе освоения трудовых навыков практикантом |
Стереотипы в обществе по отношению к инвалидам |
Ломка существующих стереотипов в отношении инвалидов, формирование непредвзятого отношения к инвалидам у наставников. Мотивирование к транслированию этого отношения наставниками в рабочем коллективе |
Стили наставничества |
Определение доминирующих стилей взаимодействия наставников с сотрудниками. Влияние того или иного стиля взаимодействия на процесс трудовой адаптации и деятельности практиканта |
Эффективная стратегия взаимодействия наставников с инвалидами |
Изменение основных поведенческих паттернов в системе «наставник-практикант» |
«Мотивация и стимулирование» |
Как мотивировать сотрудников к эффективному труду Инструменты воздействия |
Интеграция инвалидов в рабочий коллектив |
Обсуждение проблемных ситуаций и вопросов на тему: «Как интегрировать инвалида в рабочий коллектив» |
Система оценки профессиональных навыков практикантов на предприятии |
Подробный разбор каждого критерия оценки и его проявлений в поведении |
Обучение менеджеров |
Основные принципы в работе с практикантами и наставниками предприятий |
Ожидаемые результаты
- Установлено единообразие в понимании и грамотность в системе оценки трудовых навыков практикантов у менеджеров проекта и наставников предприятия
- Менеджеры понимают основные принципы работы с наставниками и инвалидами
- Наставники знают как и умеют стимулировать практикантов к работе
- Наставники знают, как интегрировать инвалида в рабочий коллектив и умеют делать это, формируют непредвзятое отношение к инвалидам в коллективе.
Такие тренинги лучше проводить до старта программы, особенно, если трудовые наставники и менеджеры трудового сопровождения — новички в деле содействия социальной и профессиональной адаптации людей с инвалидностью.