Оценка эффективности наставников
Наиболее распространенный метод — модель Д. Кирпатрика. Он прост в использовании и позволяет оперативно собрать и проанализировать информацию о результатах обучения.
Суть подхода — оценка обучения по четырем уровням:
- Общая реакция участника (эмоциональная удовлетворенность). Для оценки можно использовать включенное наблюдение, когда администратор наблюдает за контактами наставника и обучаемого и оценивает их эмоциональную направленность. Оценить эмоциональную удовлетворенность можно также в ходе неформальной личной беседы.
- Полученные знания (оценка измерения уровня знаний). Оценивается путем опроса обучаемого по основным параметрам выполняемой им работы.
- Применение (оценка изменения поведения). Для оценки можно использовать включенное наблюдение, когда администратор наблюдает за поведением обучаемого и фиксирует основные признаки соблюдения трудовой дисциплины и поддержания корпоративной культуры. Результаты наблюдения можно сопоставить с перечнем поведенческих ожиданий, составленным на первых этапах наставничества для каждого обучаемого.
- Бизнес-результат (оценка результатов деятельности). Оценивается по производительности труда, выполнению норм.
Оцениваются не только социальная и профессиональная динамики практикантов, но и все участники программы: менеджеры трудового сопровождения, психологи, трудовые наставники. Оценка направлена на осознание всех процессов работы для повышения эффективности программы в целом.